по Германии (подготовка + день 1. Берлин)

Как так?

На самом деле давно уже хотел побывать в Германии… Все эти рассказы про шикарные немецкие дороги, отличное пиво, развитый общественный транспорт, замки, соборы, озера… Было интересно посмотреть всё самому. Ну и плюс у меня друзья в Германии. Лёня и Тина.

Подготовка поездки дикарями

Началось всё месяца за три до поездки с покупки билетов, страховки, брони отелей, резервирования машины, получения справки с места работы, выписки из банковского счета и похода со всеми документами в визовый центр германии.
Всё что было куплено – было куплено онлайн и распечатано на простом черно-белом принтере.

• Авиабилеты – нашел самые дешевые через http://ticket.yandex.ru  Отличный сервис. Авиакомпания была airberlin. Причем при покупке через посредника билеты оказались дешевле, чем на официальном сайте авиакомпании. Купил онлайн через ozon и распечатал квитанцию;
  • Страховка. Купил онлайн на сайте ингосстрах и распечатал на принтере;
  • Отели все бронировал через http://booking.com  и распечатывал информацию о бронировании;
  • Машина. Долго искал где подешевле и набрел на сайт http://www.economycarrentals.com/
    На нём мне удалось найти действительно не дорогой прокат. Всё дело в том что сайт работает по следующей схеме:

1. Выбираешь даты;
    2. Выбираешь авто/класс;
    3. Выбираешь понравившееся предложение;
    4. Оплачиваешь часть суммы (у меня была 30 евро);
    5. Тебе приходит бронь на машину в которой ты видишь полное описание предложения, только на этом шаге ты узнаешь в какой компании ты будешь брать машину.
    6. На стойке оформления проката автомобиля ты предоставляешь распечатанную бронь.
  • Выписка из банка это было очень просто. Пришел в банк, попросил выписку и всё (примерно так же было и со справкой с работы);
  • В процессе заполнения заявления (его можно скачать на сайте визового центра) выяснилось что моей жене нужно бы написать от меня спонсорское письмо, так как белая з.п. у неё не большая.
  • А также, по скольку все документы подавал я, то нужна была доверенность от жены на подачу и забор документов (как оказалось позже – достаточно было свидетельства о заключении брака);
  • Ах, да, последнее по списку, но не последнее по важности (хотя черт его знает что важно консульству) – план-маршрут путешествия. Я составлял его для себя, но подсунул также и в консульство. Чтобы была уж полная избыточность информации.

Да, информация была более чем с избытком, но это не помешало консульству обрабатывать мои документы 36 дней!!! Мне даже пришлось перенести командировку в Стамбул.

Прилетели

Визу дали, на самолет мы успели.

Первый вид из самолета. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть ветряки – альтернативный источник энергии, но об этом чуть попозже.

В аэропорту купили проездной на день (tageskarte) на все виды транспорта, действующий в центре и в ближайших окраинах Берлина. Стоит он 6.5евро и продаётся в автоматах. Можно оплатить монетами, бумажными деньгами или картой. Сдача только монетами. Что удивило, так это то, что билет этот – просто бумажка, да у неё есть защита от подделки, но нет никакого магнитного чипа или чего-то в этом роде. В транспорте никто не проверяет с билетом ты или без (хотя я слышал что контроллеры существуют, в автобусе билет нужно показать водителю), в метро нет турникетов (хотя в москве они даже в трамваях есть). Людям доверяют, хотя иногда проверяют.

Итак мы заселились в отель и позавтракали дёнером.
IMG_20130527_091155.jpg IMG_20130527_092034.jpg

В процессе заселения и раскладывания вещей в номере, я понял, что забыл в самолете планшет. Да уж. Подпортило нам настроенице это происшествие. Попросили на вахте в гостинице чтобы нам помогли – позвонили куда следует. Попросили Леонида. В бюро находок аэропорта говорят – звоните в авиакомпанию, в авиакомпании – в бюро находок. Ок. Поехали в аэропорт (благо отель взяли недалеко от него), нашли бюро находок. Обратились мы по адресу, но если рейс сегодняшний, то находка будет завтра. Так оно работает. Забегая вперед скажу, что на следующий день нам вернули планшет. Правда он почему-то у них числился с другого рейса, а также он проходил как нетбук (ну это понятно почему, asus transformer).

В аэропорт подъехал Леонид, и мы отправились смотреть Берлин. Первым делом мы поехали к центральному вокзалу.
PANO_20130527_104423.jpg IMG_20130527_105001.jpg
Посмотреть панораму вокзала в G+

В электричках (а на фото именно электричка) имеется вагон для велосипедистов. Внутри это выглядит так (правда поезд другой):

Центральный вокзал имеет несколько этажей.  На минус первом этаже поезда ходят по направлениям север-юг, а на на первом – запад-восток.

После экскурсии по вокзалу мы отправились в пешую прогулку по Берлину. Прошли мимо здания ведомства федерального канцлера (это где сейчас Ангела Меркель заседает), прогулялись около рейхстага и вышли к бранденбургским воротам.
IMG_20130527_111002.jpg IMG_20130527_111302.jpg IMG_20130527_113101.jpg IMG_20130527_113859.jpg

Следующим пунктом программы был мемориал жертвам холокоста. Снаружи это необычное сооружение сначала вызывает непонимание того, что это такое. Потом чувства меняются. Не знаю какая была у автора первоначальная идея, но чувства жуткие. И на гробы похоже, и по мере того как проходишь всё дальше, плиты становятся всё больше, а люди могут потерять друг друга, хотя каждый в отдельности там вряд ли заблудится, не знаю что будет ощущать человек, боящийся замкнутого пространства, находясь на территории комплекса, вроде бы пространство открыто, но плиты могут морально давить. Не знаю. Странный комплекс. Странные ощущения.

Мы отправились дальше гулять по Берлину. По дороге к телебашне увидели фонтан, со статуей нептуна.
IMG_20130527_130306.jpg IMG_20130527_130516.jpg

Купив билеты на телебашню (оказалось что посетить мы её сможем через 3 часа, так как там действует электронная очередь, в которой указывается примерное время посещения), мы поехали поесть. На трамвае.
IMG_20130527_131832.jpg IMG_20130527_135410.jpg

Забегаловке, в которой мы перекусывали, уже больше 80 лет. Находится она под мостом станции Schönhauser Allee, и в ней подают лучшие в Берлине карривурсты!
По пути к классной кафешке, я купил лемонад, бутылку от которого потом успешно сдал. Неплохие деньги кстати получил.

IMG_20130527_142300.jpg IMG_20130527_142952.jpg

За разговорами и кофе мы и не заметили как пришло время нам подниматься на телебашню. Трамвай нас домчал до места назначения. У входа в башню мы были точно во время. Автомат считал штрихкод с билета и, радостно мигая зеленой стрелкой, пропустил нас к лифту на черт знает какой этаж. В толпе туристов мы вломились в лифт, в котором нас уже поджидал дядя лифтер, и начали подниматься. Уши закладывало. 30 секунд и мы на 200 метрах от земли. А вот со смотровой площадки телебашни видно почти весь Берлин.
Можно рассмотреть отличия между западной и восточной частями.

После всей этой культурной программы мы приступили к гастрономической части дня. Вечерело, а в животах начинало урчать. Есть в Берлине одно заведение, про которое я уже слышал много чего интересного. Ресторан с американской кухней The Bird. Именно в нёго мы и “забурились”. Я заказал блюдо Da Birdhouse. Судя по тому что написано о нём в меню, в этом блюде “достаточно жира чтобы убить осла” (…enough grease to kill a donkey).
IMG_20130527_180925.jpg IMG_20130527_184623.jpg

Это было действительно вкусно. Хотя в меня это всё еле влезло…
Следующим номером нашей вечерней программы было кафе в пляжном стиле на крыше паркинга. Тоже необычное место. Кстати бармен там разговаривал по русски.
IMG_20130527_201820.jpg IMG_20130527_204749.jpg

Панорама на Google +

Пока мы сидели на крыше, уже начало темнеть и мы решили возвращаться в гостиницу.

Так прошел наш первый день в Берлине.

На следующий день была запланирована поездка на машине в сторону Кёльна.

а на последок – современной искусство